Меню KDT
Меню сайта

Әдістемелік жұмыстар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

 

                                                   Заинтересовать  людей работой -  значит реализовать планы.

                                           Заинтересовать учителей в профессиональном развитии

                                                            – значит надолго обеспечить успех  значит надолго обеспечить

                                                              успех в развитии  всей  организации.

 

     Методическая работа в  школе – это целостная  система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, на обогащение и развитие  творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на повышение качества и эффективности образовательного процесса, на рост образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья  обучающихся.

Главное в методической работе это– оказание реальной,  действенной помощи всем членам педагогического коллектива и создание условий для профессионального роста педагогов.   

Методическая тема школы: «Профессиональная компетентность педагога-  важнейшее     условие повышения качества образования».

Структура методической  работы

1.Педагогический совет.

2. ШМО учителей - предметников

3.Психологическая служба

4. Повышение квалификации и образования педагогов

5. Мониторинг и диагностика

6. ВШК, ВСОКО

Основные  направления  методической деятельности школы:

  • Аналитическая
  • Информационная
  • Организационно-методическая
  • Консультационная

Кадровый педагогический потенциал школы:

В школе сложился стабильный педагогический коллектив. Процесс обучения осуществляют  36 педагогов. Из них

- высшей квалификационной категории – 9 человек (25%),

- первой квалификационной категории – 16 человек (44,4%);

- соответствие занимаемой должности - 8 (22,2%)

- не имеют категории – 3 человека (8,3%).

Показатель квалификационного уровня - учителей высшей и первой категории – составляет 69,4%.

Во главу угла при организации методической работы мы ставим реальные запросы и интересы педагогов, и позитивный стиль управления:

  • у нас поощряется участие коллектива в управлении школой;
  • сложилась культура требовательного уважения;
  • планирование и выработка решений осуществляется коллективно;
  • школа поддерживает оптимальные связи с внешней средой;
  • контроль носит диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер;

     Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, являются методические объединения (МО), способствующие повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В рамках ШМО организуется самообразование учителей. Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом. В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

       Традиционной формой методической работы являются предметные недели, которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

В нашей школе сформировано пять МО:

1. МО начальных классов.

2. МО эстетического направления.

3. МО естественного направления.

4. МО гуманитарного направления.

5. МО математического  цикла.

 «Изюминкой» работы школы являются Творческие группы учителей. Творческие группы, в отличие от методических объединений, занимаются систематизацией, обобщением и распространением передового опыта, разрабатывают и внедряют в практику приемы и методы работы по какой-то определенной, актуальной на данный момент проблеме. В творческую группу объединяются учителя разных предметных областей, изучающих данную проблему. При этом состав группы может изменяться.

    При планировании методической работы используются различные формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Мы используем:

-тематические педагогические советы (4 раза в год);

-методические совещания;

-школьное методическое объединение (1 раз в четверть);

-работа учителей по самообразованию;

-предметные недели;

-творческие группы по внедрению инновационных технологий;

-“круглые столы”;

-творческие отчеты школьных методических объединений (1 раз в год);

-открытые заседания методических объединений;

-теоретические семинары, семинары-практикумы;

конкурс “Учитель года”, «Самый классный Классный»;

-научное общество обучающихся, научно-практическая конференция;

-аттестация учителей;

-курсовая подготовка;

-педагогический мониторинг.

Формы методической работы

Все многообразие организационных форм методической работы в образовательной организации можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:

- общеобразовательные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, методические выставки);

- групповые формы методической работы (методические объединения, творческие группы педагогов, наставничество, взаимопосещение занятий и внеклассных воспитательных мероприятий);

индивидуальные формы методической работы (индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование).

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  • - работа в методических объединениях, творческих группах;
  • - исследовательская, экспериментальная деятельность;
  • - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  • - различные формы педагогической поддержки;
  • - активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
  • - обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. 

Мектеп директоры Закенов Болатхан Нугметович

Опрос

Статистика

  • Осы айда54
  • Осы аптада23
  • Кеше1
  • Бүгін0
  • Желіде:0

Қажетті сілтемелер