Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Заинтересовать людей работой - значит реализовать планы.
Заинтересовать учителей в профессиональном развитии
– значит надолго обеспечить успех значит надолго обеспечить
успех в развитии всей организации.
Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на повышение качества и эффективности образовательного процесса, на рост образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья обучающихся.
Главное в методической работе это– оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива и создание условий для профессионального роста педагогов.
Методическая тема школы: «Профессиональная компетентность педагога- важнейшее условие повышения качества образования».
Структура методической работы
1.Педагогический совет.
2. ШМО учителей - предметников
3.Психологическая служба
4. Повышение квалификации и образования педагогов
5. Мониторинг и диагностика
6. ВШК, ВСОКО
Основные направления методической деятельности школы:
Кадровый педагогический потенциал школы:
В школе сложился стабильный педагогический коллектив. Процесс обучения осуществляют 36 педагогов. Из них
- высшей квалификационной категории – 9 человек (25%),
- первой квалификационной категории – 16 человек (44,4%);
- соответствие занимаемой должности - 8 (22,2%)
- не имеют категории – 3 человека (8,3%).
Показатель квалификационного уровня - учителей высшей и первой категории – составляет 69,4%.
Во главу угла при организации методической работы мы ставим реальные запросы и интересы педагогов, и позитивный стиль управления:
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, являются методические объединения (МО), способствующие повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В рамках ШМО организуется самообразование учителей. Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом. В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.
Традиционной формой методической работы являются предметные недели, которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.
В нашей школе сформировано пять МО:
1. МО начальных классов.
2. МО эстетического направления.
3. МО естественного направления.
4. МО гуманитарного направления.
5. МО математического цикла.
«Изюминкой» работы школы являются Творческие группы учителей. Творческие группы, в отличие от методических объединений, занимаются систематизацией, обобщением и распространением передового опыта, разрабатывают и внедряют в практику приемы и методы работы по какой-то определенной, актуальной на данный момент проблеме. В творческую группу объединяются учителя разных предметных областей, изучающих данную проблему. При этом состав группы может изменяться.
При планировании методической работы используются различные формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Мы используем:
-тематические педагогические советы (4 раза в год);
-методические совещания;
-школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
-работа учителей по самообразованию;
-предметные недели;
-творческие группы по внедрению инновационных технологий;
-“круглые столы”;
-творческие отчеты школьных методических объединений (1 раз в год);
-открытые заседания методических объединений;
-теоретические семинары, семинары-практикумы;
конкурс “Учитель года”, «Самый классный Классный»;
-научное общество обучающихся, научно-практическая конференция;
-аттестация учителей;
-курсовая подготовка;
-педагогический мониторинг.
Формы методической работы
Все многообразие организационных форм методической работы в образовательной организации можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:
- общеобразовательные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, методические выставки);
- групповые формы методической работы (методические объединения, творческие группы педагогов, наставничество, взаимопосещение занятий и внеклассных воспитательных мероприятий);
- индивидуальные формы методической работы (индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование).
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.